Мощение брусчаткой


Мощение брусчаткойДалеко не все современные жители Петербурга задумываются, что дорожное покрытие, существующее сегодня в нашем городе, было таким не всегда.  Недавно в маршрутке немолодая женщина рассказывала первокласснику, что-то про булыжную мостовую, про мощеные гранитной брусчаткой улицы и сетовала: «Где ж теперь найти такое, чтобы тебе показать?» Конечно, она была не права. В последние годы в Петербурге мощение брусчаткой стало модным трендом в сфере дорожного строительства.


Целые улицы, не только тротуары заново мостят гранитной брусчаткой. (Хотя прелесть старых, вымощенных брусчаткой много лет назад улиц, как, например, улицы Репина на Васильевском острове, от этого не становится менее привлекательной). И мы видим, как по-новому смотреться исторические фасады, как органично оттеняет их мощение. Нам кажется это удивительным, потому что все мы привыкли к асфальту. Но еще каких-то пятьдесят лет назад в большинстве центральных районов Ленинграда повсеместно встречались булыжные мостовые и замощенные брусчаткой тротуары и улицы.


Асфальт только-только завоевывал свою популярность, а о клинкерном кирпиче до середины девяностых вообще никто и не помышлял. Мощение гранитной брусчаткой и мощение гранитными плитами были неотъемлемой частью внешнего облика Северной столицы, придавали особую атмосферу его  неповторимым набережным, величественным площадям, красивым улицам и замкнутым дворам-колодцам.


Сначала булыжные мостовые и вымощенные брусчаткой улицы просто закатывались асфальтом, но там, где асфальт откалывался, виднелась брусчатка, выложенная красивым рисунком. Как правило это было так называемое радиусное мощение, когда гранитная брусчатка выложена дугообразными линиями, имеющими свой центр в начальной точке. На ваших глазах история как бы приподнимала завесу времени, давая возможность увидеть Петербург XIX века, гранитную дорогу, которая помнит стук запряженных экипажей, элегантных дворянских тростей, топот чиновничьих каблуков, строевую поступь гусаров, шелест пышных платьев дам, проще говоря, весь тот исторический мир столичных людей, полировавших эти камни столетиями.  А если под асфальтом виднелась булыжная мостовая, сразу вспоминались петровские времена, его знаменитый «каменный налог», обязывавший каждого, кто приезжал в Северную столицу России, привозить в город булыжные камни, из которых строился город.


Со временем технологии дорожного строительства стали изменяться и старые гранитные булыжники и брусчатку стали выкорчевывать. Вместе с ними исчезала история такого понятия как «мощение», начавшаяся в Санкт-Петербурге практически с момента его основания – триста десять лет назад.


Смотрите также по теме:

Мощение садовых дорожек

Мощение дорожек под силу не только опытному специалисту, но простому новичку. Для мощения использую самые доступные и распространенные материалы.


Диаметр колец для колодца

Железобетонные кольца применяются для монтажа колодцев, имеющих различное назначение: канализационных, водозаборных, смотровых, газопроводных и т.д.


Как построить погреб

Если вы только строите дом, то сначала нужно соорудить погреб и лишь потом возводить основное здание. В противном случае, строительные работы усложнятся и станут более затратными финансово.


Просмотров: 3483     Добавлено: 17 - апреля - 2013
Добавить в закладки #